Из всей международной торговли — 90% приходится на морской транспорт. Эта отрасль, как и большинство других востребованных индустрий, активно трансформируется при помощи современных технологий, чтобы выстраивать процессы эффективнее и сокращать расходы.
Трансформация морской логистики с помощью IoT заключается в обеспечении доступности информации от портов, судов, контейнеров, экспортеров, импортеров, таможни в режиме реального времени и автоматизации процессов.
Poseidón Traffic занимается именно этим. Эта уругвайская компания постоянно работает над внедрением инноваций и привнесением в морскую отрасль информации, необходимой для совершенствования управления и принятия более эффективных стратегических решений.
Компания Poseidon помогла многим организациям сократить расходы, просто и по-умному управлять логистикой и администрированием своих грузов, начиная с порта отправления, а также во время перевозки своих контейнеров по морю и их прибытия в порт назначения.
Главная проблема в логистике морских перевозок
Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются компании, перевозящие морские грузы, заключается в том, что им невозможно или очень сложно отследить контейнер от начала до конца пути. То есть, от погрузки и пломбирования на суше, далее на протяжении путешествия по морю и, наконец, до разгрузки в порту и доставки в пункт назначения.
В начале 2021 года компания Poseidón обнаружила слабое место в логистике морских перевозок: не существовало единой системы отслеживания последней мили — доставки до пункта назначения. Они поняли, что несмотря на то, что грузы можно отслеживать по суше с помощью какого-либо другого мобильного решения для отслеживания, были моменты разрыва.
Эти «обменные» пункты разгрузки с суши на море или наоборот были уязвимыми местами для манипуляций. Закрыть такой разрыв в системе безопасности было невозможно, потому что и их собственная платформа, и платформы, существующие на рынке, работали независимо друг от друга. Море и суша не были соединены друг с другом.
В поиске способа соединить «море» и «сушу»
Объединение суши и моря очень важно для решения таможенных, юридических, финансовых вопросов, а также для обработки претензий по страховым убыткам. Poseidón прекрасно осознавали эту потребность и начали предпринимать попытки добавления контроля наземных объектов на свою платформу.
В середине 2019 года компания провела ревизию доступных устройств и характеристик, чтобы их можно было использовать для наземного и морского транспорта. Они также проанализировали возможность открыть подразделение по наземному развитию и разработать свой модуль на базе собственного программного обеспечения.
После нескольких месяцев анализа было принято решение — искать готовую платформу для отслеживания наземных активов. Но такую, которая теперь позволила бы им работать на суше с теми же параметрами, с которыми они работают в море.
Navixy + Poseidón: IoT-решение для морской логистики
После тщательного анализа четырех платформ Poseidón выбрали Navixy — по следующим причинам:
- Стабильная, удобная в работе платформа
- Служба поддержки на испанском языке в часовом поясе ЛАТАМ
- Большой опыт в GPS-мониторинге, в том числе наземных объектов
- Широкий выбор интегрированных устройств
- Запрашиваемый функционал: геозоны, обработка большого объема информации, уведомления и удобная конфигурация
- Удобный API
Благодаря совместной работе с нашей командой разработчиков, удалось связать обе платформы и сформировать новую единую экосистему морской и наземной логистики.
Как это работает
Ремни или пломбы GPS-мониторинга – это оптимальный и экономичный инструмент для защиты ценных объектов, таких как транспортные контейнеры. В Poseidón решили использовать их, чтобы быстро и легко запечатывать и подключать контейнеры к платформе.
Каждому GPS-устройству назначается ответственное лицо по размещению, таможенный диспетчер, который подписывается как юридическое лицо, и экспортер, который также подписывается как юридическое лицо. Эта информация в электронном виде документируется на платформе.
Устройство начинает подавать сигнал после его установки. Оно использует систему GPS/ГЛОНАСС для определения местоположения контейнера в море в реальном времени и передает эти данные в подразделение Poseidón по GPS-мониторингу. А когда контейнеры находятся в порту или перемещаются по наземному маршруту доставки, они подключаются к антенной сети и передают информацию в Navixy. Состояние пломбы отслеживается постоянно, без потери связи.
«Navixy и Poseidón предлагают единую платформу, которая позволяет осуществлять отслеживание с момента загрузки контейнера и дальнейшей транспортировки в порт отправления, погрузки на судно, прибытия в порт назначения и разгрузки, до момента доставки в пункт назначения. Таким образом, можно полностью покрыть логистику с начала и до конца пути».
- Хосе Габриэль Феррейра Буэно, менеджер Poseidón Technologies.
Для уведомления о том, что контейнер прибывает в порт, или для оповещения о зонах ограничений, через которые может двигаться груз, например, государственных границах, используются геозоны. Кроме того, используются умные правила контроля, таким образом, например, частота предупреждений или уведомлений, выдаваемых GPS-пломбой, изменяется для экономии заряда батареи.
Navixy постоянно занимается изучением различных отраслей, в которых работают наши партнеры. Благодаря таким технологиям, как искусственный интеллект и Big Data от Poseidón, в сочетании с нашей платформой GPS-мониторинга и GPS-устройствами для контроля за грузами и контейнерами, мы можем трансформировать и унифицировать морскую логистику с помощью IoT — в Латинской Америке и во всем мире.
У вас есть похожий проект, для которого требуется трансформация при помощи IoT? Напишите нам — создадим уникальное комплексное решение вместе.