Виртуальные датчики позволяют более эффективно обрабатывать данные телеметрии с маячков. Используя бортовое напряжение, они могут помочь вам рассчитать часы работы двигателя на основе заданных условий и значений. Кроме того, они позволяют преобразовать множество данных от различных датчиков, подключенных к устройству, в более простые для понимания показатели, такие как "тепло", "холодно", "открыто" и "закрыто", независимо от производителя или модели устройства. Это открывает новые возможности для мониторинга, отслеживания и прогнозирования.
Как создать виртуальный датчик
Виртуальный сенсор можно создать с помощью панели Датчики и кнопки, расположенного во вкладке Управление устройствами:
- Войдите в раздел Управление устройствами.
- Выберите GPS-трекер.
- Нажмите "+" в панели Датчики и кнопки.
- Выберите Виртуальный датчик.
Дальнейшие шаги зависят от того, какую задачу необходимо решить с помощью виртуального датчика. Ниже приведены примеры и инструкции для различных Способов определения.
Способы определения
Виртуальные датчики имеют три различных типа расчета:
- Значение в промежутке.
- Оригинальное значение.
- Номер бита.
В этом разделе мы опишем, как работают различные Способы определения. Чтобы открыть информацию, нажмите на название способа.
Этот тип виртуального датчика поможет вам отслеживать важные данные в заданном диапазоне. Будет полезен для параметров виртуальное зажигание, температура, уровень влажности, уровень топлива и других.
Это работает следующим образом:
- если значение датчика находится в заданных границах, то для платформы оно равно 1. Это значение 1 равно указанному вами значению A.
- если значение датчика находится вне этих рамок, то значение виртуального датчика равно 0 для платформы. А 0 равен указанному вами значению B.
Пример с виртуальным зажиганием
Если у вас нет входа зажигания или ваше устройство уже использует все дискретные входы для других нужд, то для определения состояния зажигания можно использовать виртуальное зажигание. Бортовое напряжение автомобиля значительно увеличивается при включении двигателя, что позволяет использовать его в качестве индикатора - работает двигатель или нет. Как правило, напряжение бортовой сети превышает 13,2 В, на легковых автомобилях, когда двигатель работает. Для грузовых автомобилей это значение выше.
Для создания этого датчика:
- Начните с того, чтобы дать ему название.
- Установите входом Бортовое напряжение или любой другой датчик, если необходимо.
- Включите в настройках функцию Считать состоянием зажигания.
- Выберите Значение в промежутке в качестве метода расчета.
- Укажите минимальное значение диапазона (Больше или равно), 13,2 В. Максимальное значение не обязательно, так как напряжение на плате может варьироваться при включенном зажигании.
- Задайте значения состояний 0 и 1 - обычно это Вкл и Выкл соответственно.
После того, как вы установите пороговый диапазон, если отправляемое устройством бортовое напряжение находится в пределах этого диапазона, платформа переключит состояние зажигания на "Включено". И наоборот, если оно находится за пределами этого диапазона, оно будет переключено в состояние "выключено".
Виртуальное зажигание также будет учитываться в отчетах и уведомлениях на основе его состояния; например, вы можете использовать его для создания отчетов по моточасам, счетчика моточасов или предупреждений о чрезмерном холостом ходе.
Кроме того, это виртуальное зажигание будет использоваться для определения поездок и парковок с учетом зажигания.
Пример с аналоговым датчиком
Этот пример похож на предыдущий, но вместо контроля зажигания автомобиля он контролирует температуру.
Предположим, у вас есть аналоговый датчик, который собирает данные о температуре - допустим, он выдает 1020 для -10°C, и 1900 = 0°C. Данные, поступающие от аналоговых датчиков, не калибруются, поэтому они должны быть заданы в такой форме, в какой приходят от устройства.
Мы можем задать наш диапазон - все, что находится между 1020 и 1900, будет классифицировано как "холодно" (1), а все, что выше 1900, будет "тепло" (0).
С помощью виртуальных датчиков, вы можете присвоить свое определение любым принимаемым значениям. Этот способ работает с предопределенными наборами значений и строк, что упрощает работу со статическими значениями без необходимости задавать различные диапазоны. Кроме того, он может работать с любыми необходимыми данными. Например:
- 0/1,
- true/false,
- Вкл/Выкл,
- Открыт/Закрыт,
- постановка/снятие с охраны,
- состояние 1/состояние 2/состояние 3,
- ключ 1/ключ 2/ключ 3, и так далее.
Этот способ определения работает следующим образом:
- значение от датчика 1, это ваше значение А;
- значение от датчика 2, это ваше значение B;
- а значение от датчика 3, это ваше значение C и так далее.
Давайте проиллюстрируем этот тип функциональности на конкретных примерах.
Пример с показаниями CAN шины автомобиля
Некоторые датчики CAN могут выдавать платформе различные значения. Например, у нас есть грузовик с датчиком состояния ВОМ, который может выдавать только следующие значения:
- 0 - Выключено,
- 1 – Удержание,
- 2 - Удаленное удержание,
- 3 - Режим ожидания,
- 4 - Удаленный режим ожидания,
- 5 – Установить,
- 6 – Замедление,
- 7 – Возобновление,
- 8 – Ускорение,
Чтобы настроить такой датчик, выполните следующие действия:
- Укажите имя виртуального датчика.
- Выберите вход.
- Параметр Считать состоянием зажигания должен быть выключен. Он не появится, если датчик виртуального зажигания уже создан.
- Выберите "Исходное значение" в качестве способа определения.
Заполните таблицу, указав справа собственные значения, а слева - соответствующие им значения датчиков. Добавляйте строки, нажимая на знак "+", и удаляйте их с помощью кнопки корзины.
Считывание аппаратных ключей для водителей, оборудования или прицепов
Некоторые устройства могут считывать водителей и их iButton, RFID-ключи. Также устройства могут считывать метки, подключаемые к устройству через Bluetooth. У всех этих объектов есть свой идентификатор - аппаратный ключ.
Платформа может определять ближайшее к устройству оборудование или водителя, а виртуальный датчик способен отображать такие названия.
Одним из примеров, которым хочется поделиться является чтение Bluetooth меток, подключенных к тяжелому оборудованию или прицепам. Когда транспортное техника приближается к этому оборудованию или прицепу, маячок отправляет его аппаратный ключ на платформу, а связанное с этим ключом имя может быть отображено в понятной форме - аналогично тому, как были определены значения для ВОМ. Например, подключается ковш - одна метка со своим ключом. Платформа сможет отобразить название этого ковша.
Некоторые устройства могут предоставлять в своих пакетах расширенные данные, иногда объединяя несколько параметров в одно значение. Виртуальные датчики позволяют работать с частями таких параметров, декодируя данные, передаваемые GPS-оборудованием.
Предположим, в поле 123 передается значение 011 - мы должны прочитать эту информацию в little endian (от младшего бита к старшему) в соответствии с протоколом:
- 1 - Показывает состояние ремня безопасности водителя: 0 - пристегнут, 1 - не пристегнут. Нулевой бит или бит 0.
- 1 - Отображает состояние двери водителя: 0 - закрыта, 1 - открыта. Первый бит или бит 1.
- 0 - Показывает состояние капота: 0 - закрыт, 1 - открыт. Второй бит или бит 2.
Каждый бит параметра отображает значение различных систем автомобиля. Для их отображения необходимо создать один виртуальный датчик для каждого параметра/бита.
Для датчика, отображающего состояние капота автомобиля в нашем примере:
- Задайте имя датчика.
- Выберите вход в соответствии с документацией устройства.
- Выберите Номер бита в качестве способа определения.
- Выберите бит 2 для этого поля.
Ниже приведен пример для датчика, показывающего состояние капота автомобиля.
Как только виртуальный датчик настроен и связанный с ним датчик устройства предоставил данные на платформу, их можно просмотреть в виджете Показания датчиков во вкладке Информация устройства. Теперь датчики вашего устройства могут говорить на вашем языке.