Зачастую в организациях одной машиной могут управлять несколько водителей. Это позволяет эффективнее использовать транспорт, но сулит и ряд проблем, так как становится сложнее контролировать работу и ответственность сотрудников. Преодолеть эти неудобства и риски помогает функция "идентификация водителя".
Распознавая водителей, система помогает руководителям точнее считать продуктивность, следить за нормативами рабочего времени и способствует безопасности. На практике идентификация водителей помогает решить следующие вопросы:
- Сдельная оплата труда водителей: точно и легко начислять зарплату на основе индивидуальных рабочих показателей (времени, пробега, моточасов);
- Соблюдение нормативов по времени труда и отдыха;
- Запрет использовать транспорт посторонним лицам.
Давайте рассмотрим подробнее, как вашим клиентам начать использовать эти возможности в системе ГЛОНАСС / GPS мониторинга Navixy.
Создание списка водителей
Для начала вам нужно загрузить список водителей или создать карточки сотрудников вручную. В дальнейшем система будет использовать эти карточки, чтобы связывать водителей и транспортные средства.
Можно заполнить всю информацию о сотруднике вручную или загрузить готовые карточки списком в табличном формате (Excel, CSV). Графа “электронный ключ” заполняется в случае если идентификация будет автоматической. Кстати, да, идентифицировать водителя можно двумя способами.
Автоматическая идентификация
Подключите к трекеру считыватель электронных ключей, выдайте сотрудникам электронные метки (RFID, iButton или любые другие) и укажите номер ключа в карточке сотрудника. Теперь водитель заступает на смену: подносит ключ-метку к считывателю в салоне авто - информация фиксируется удаленно в системе. Следующий водитель делает тоже самое - руководитель получает прозрачную отчетность.
Ручная идентификация
Если GPS-устройство в авто не поддерживает функцию идентификации водителя или нет системы считывания, вы можете назначать водителя на смену вручную прямо через интерфейс системы. В приложении "Мониторинг" выберите слева нужный вам объект (он же автомобиль) и в виджет-панели внизу назначьте на этот объект водителя, как указано на скриншоте. Все назначения будут отражены в отчетах.
Знаем кто за рулем, сколько смен отъездил, отдыхал ли в дороге
Теперь руководитель всегда знает:
- Кто сейчас за рулем. Какой сотрудник управляет транспортным средством в текущий момент - можно посмотреть в виджет-баре системы внизу в веб-интерфейсе;
- Смены каждого водителя на экране. Когда сотрудник сел за руль и когда его сменили. Можно создать отчет “Назначение и снятие водителей”, чтобы посмотреть кто сидел за рулем авто за любой период времени. Также возможно настроить уведомления. Когда водитель садится за руль или заканчивает смену, руководитель или диспетчер получает оповещения в системе, на почту или по SMS на смартфон.
- Соблюдает ли сотрудник нормы режима труда и отдыха. Чтобы водитель не переутомился в дороге, ему обязательно периодически нужно делать остановки и отдыхать. Функция идентификации водителя встроилась уже в существующие отчеты, чтобы контролировать, отдыхает ли водитель в пути. Сейчас, создавая отчет “Поездки”, можно включить опцию “Группировать по водителю” и узнать, как долго водитель был за рулем без отдыха. Или сколько времени и как часто он отдыхал.
- Кто выполнил работу. Несколько водителей используют одно авто в течение дня? Супервайзер в отчетах может видеть, кто из водителей какой заказ выполнил.
Подытожим. Что дает новая функция руководителю?
Контролируйте использование корпоративного транспорта:
- Отчет “Назначение и снятие водителей” покажет в системе сколько по времени и с какой периодичностью каждый сотрудник использовал транспорт;
- В отчете по событиям видим какие события были во время смены: нажатие кнопки SOS, превышение скорости, опасное вождение и т.д.;
- Контроль рабочего времени: список поездок, пройденное расстояние, время в пути для каждого водителя.
Полученные данные можно использовать, чтобы:
- Упростить работу бухгалтера при расчете заработной платы;
- Исключить длительные поездки без отдыха и снизить аварийность;
- Защититься от несанкционированного использования. Во-первых, вы знаете, кто едет за рулем. Во-вторых, автоматическая идентификация может поддерживать “блокировку двигателя”. Чтобы включить зажигание и завести авто, водителю нужно приложить ключ метку к считывателю. Здесь правда нужно убедиться, что GPS-устройство сможет справиться с этой задачей. Например, как большинство устройств линеек Teltonika, GalileoSky, Queclink - проверены в бою!
Если у вас остались вопросы свяжитесь с нашими менеджерами.