Блог

Интервью: «Евромобайл» о становлении Умных городов, системе ADAS и о будущем рынка телематики в России

На этот раз местом встречи был выбран Санкт-Петербург, где мы пообщались с компанией Евромобайл в лице её коммерческого директора Александра Ярошевича. Компания занимается продажей и поддержкой устройств для рынка телематики и интернета вещей, а также ведет активные разработки во всех базовых отраслях экономики. Одна из таких разработок — система «Умный город». Об этом, о компании и о рынке телематики в целом — в нашем новом интервью.

- Александр, расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в компании Евромобайл.

– В компанию я пришел 7 лет назад. Я был выбран как один из кандидатов, который открывал в компании филиал в республике Беларусь. Мы запустили белорусский филиал, это был 2011 год. После запуска, спустя месяцев шесть или семь, меня вовлек бизнес телематики, технологий, и мне предложили должность руководителя отдела продаж в компании Евромобайл в центральном офисе в Санкт-Петербурге. И вот последние семь лет я являюсь жителем Санкт-Петербурга и коммерческим директором компании Евромобайл.

- Ваша компания — одна из крупнейших компаний в России, занимающаяся внедрениями на рынке телематики, продажами устройств и так далее. Как Вы считаете, за счет чего получается добиваться этого?  

- В этом году наша компания отмечает свое 14-летие. Все эти 14 лет мы ищем уникальный подход к каждому клиенту, каждому нашему продукту, который позволяет оптимизировать наши внутренние процессы, позволяет анализировать интересные кейсы, которые будут важны нашим клиентам, и работать постоянно как дистрибьютору над улучшением качества обслуживания. Это такие классические вещи, над которыми мы работаем каждый день.

На сегодняшний день компания представляет собой вертикально диверсифицированный холдинг, где мы ищем для себя новые отрасли и эти отрасли наполняем новыми продуктами и решениями, которые позволяют нам развивать различные основные отрасли в Российской Федерации. То есть, если посмотреть, мы работаем на рынке ЖКХ, транспортной телематики и предоставления телеком-услуг.

Практически, нет ни одной отрасли, где наша компания не была бы представлена.

Соответственно, каждая отрасль и каждый клиент требуют к себе определенного внимания, определенного подхода, и над этим мы работаем каждый день.

- Расскажите, что такое «Умный город»? Насколько мне известно, вы создали автоматизированную систему управления дорожным движением.

- На этот рынок мы пришли сравнительно недавно, и пришли путем предоставления отдельных элементов этой системы. Мы начинали с коммуницирующего оборудования, это различные терминалы, роутеры, которые работали вначале на CSD, потом на 3G, потом на LTE, в зависимости от той задачи, которую нужно было решать отдельно в системе управления дорожным движением. Будь то управление переключением светофоров или работой камеры фото- и видеофиксации.

Последнее время мы работаем как раз над формированием кейса, который состоит непосредственно из нашего оборудования, которое мы производим, и различных дорожных контроллеров и датчиков, которые позволяют анализировать интенсивность движения. Поэтому говорить, что в АСУ ДД мы эксперты, наверное, несколько рано, но я думаю, что в течение девятнадцатого года мы предоставим рынку целиковое и законченное решение, куда будут входить и датчики, и контроллеры, и роутеры, и умные светильники, и знаки обратной связи - все, что связанно с полным комплексом АСУ ДД. На сегодняшний день эти кейсы формируются, и могу смело сказать, что процентов на 80 они сформированы.

- Получается, что есть некий заказчик, который хочет получить определенные данные, например, чтобы избавиться от пробки на отдельном участке. Вы разрабатываете устройства, которые позволят собирать эти данные, и дальше уже в каком-то дата-центре эти данные анализируются, и внедряется какой-то контроль. Как эта система выглядит, как она выстроена? Можете рассказать что-нибудь об этом?

- Это набор контроллеров и датчиков, которые позволяют анализировать  интенсивность движения. Они могут быть реализованы просто за счет устройств, которые работают на оптике, например, различные радары и видеоаналитика, которые сейчас предлагают многие компании. Собственно то программное обеспечение, которое будет использовать клиент для своей аналитики, но под клиентом я подразумеваю как раз ту организацию, которая занимается «Умным городом», это, скорее всего, будет выбор клиента.

Мы предоставляем широкий перечень устройств и программных продуктов с открытыми протоколами. Таким образом мы стараемся повысить лояльность клиента к нашей компании.

- С датчикам, которые измеряют интенсивность движения, более или менее понятно. Что за контроль дорожного полотна? Как это происходит?

- Это еще один из, скажем, достаточно новых продуктов на рынке. Наверняка, очень многие ваши зрители уже сталкивались или сталкиваются с системами ADAS или, во всяком случае, слышали этот термин. Это система помощи водителю. С начала этого года мы активно продвигаем это решение для наших клиентов, клиентов государственного сектора или клиентов крупного корпоративного сектора. Одна из составляющих этого решения — это как раз системы видеоанализа, которые позволяют достаточно быстро, качественно и точно показывать состояние дорожной разметки, к примеру. Соответственно эти решения могут использоваться как частичный элемент для предоставления и анализа данных по состоянию дорожного полотна.

Интервью: «Евромобайл» о становлении Умных городов, системе ADAS и о будущем рынка телематики в России

- То есть это еще одни данные, которые можно использовать в разных целях?

- Несомненно, да. Скажем, с продвижением системы ADAS мы для себя открываем вот такое интересное портфельное решение, потому что все, опять же, говорят о том, что автопилотируемый транспорт вот-вот должен наступить и появиться уже в наших подготовленных для этого городах. В то же время есть очень много противников этих тезисов, которые говорят: «А как же этот транспорт будет пилотироваться, если у нас нет стандартной, качественной дорожной разметки?» И собственно при помощи наших решений, наверняка, комитет по развитию транспортной инфраструктуры сможет анализировать состояние и качество дорожного полотна при помощи видеоанализа и видеонаблюдения.

- Хорошо, а городское освещение каким образом контролируется?

- Управление городским светом — это достаточно старое решение. Единственное, что я могу сказать, что в последнее время для управления светом используются устройства с новыми технологиями. В последнее время это технологии LoRaWAN, либо другие технологии сети LPWAN. Сейчас операторы открыли, буквально на прошлой неделе, возможность использовать NB-IoT технологию, GSM подтехнологию, назовем ее так. Соответственно, возможно, что в портфеле у дистрибьюторов и производителей появятся устройства, которые будут давать нашим клиентам возможность использовать устройства с протоколами NB-IoT.

- То есть контролировать городское освещение удаленно, анализируя ситуацию в текущем моменте?

- Как одно из решений, да. Потому что мы некоторое время назад в странах Прибалтики делали такую пилотируемую зону по дистанционному управлению светом. Нам ее устроили как раз на GSM c использованием наших стандартных GSM-модемов со скоростью GPRS. Этого было вполне достаточно для того, чтобы клиенты могли дистанционно управлять — включать и выключать, а также настраивать время включения городского освещения.

- Какие на ближайшем горизонте планируются новинки, может быть решения, куда вы сейчас смотрите?

- Скорее всего, это будет продолжение нашей транспортной отрасли. Как я и говорил, это системы и элементы АСУ ДД, это система помощи водителю, системы за контролем, за поведением водителя. К сожалению, несмотря на то что транспортная отрасль работает постоянно над улучшением качества обслуживания пассажиров, эта отрасль является одной из самых ужасных с точки зрения гибели людей.

Поэтому мы будем продолжать предлагать рынку те устройства, которые будут стараться сохранить человеческую жизнь как самое главное, что есть в этом мире, для того чтобы наши перевозки были безопасными, комфортными и удобными. Это системы динамического взвешивания и нагрузки на ось, и, возможно, это решение по обороту за твердыми бытовыми отходами.

- Технология LoRaWAN активно развивается последнее время, и многие крупные компании обращают внимание на эту технологию. Что вы скажете по этому поводу?

- В прошлом году я присутствовал на Транспортной неделе, на которой представитель РЖД рассказал, что они имеют в своей структуре институты, которые развивают свои технологии. Поэтому относительно LPWAN или 5G, пока не сдвинули развитие сетки на несколько лет вперед, РЖД как клиент были сфокусированы на развитии своих технологий, своей системы передачи данных или контроля каких-то отдельных объектов.

Если говорить в целом, то LPWAN как технология развиваться, конечно же, будет. Если ее рассматривать в каких-то отдельных системах передачи данных, таких как LoRA, к примеру, то это технология, которая, на мой взгляд, задержалась на каком-то этапе. Мы как дистрибьютор, конечно же, имеем в своем портфеле решения и отдельные элементы, которые работают и поддерживают стандарт LoRa, но также видим, что это технология, которая затормозила, скажем, в определённом этапе встала на паузу.

Вот, соответственно, и очень много наших клиентов не торопятся разворачивать различные решения на LoRa, потому что технология непроверенная, и все опасаются, насколько эта технология будет выдерживать те пакеты, которые через нее хотят передавать. Несомненно она найдет какие-то отдельные решения, которые будут понятны, быстродоступны, энергоэффективны именно при использовании технологии LoRa.

- Xорошо, перейдем к рынку телематики в целом. В России мониторинг транспорта и телематика получили бурное развитие еще в 2009 году. По вашему мнению, рынок уже развит достаточно или у новых компаний еще есть шанс войти на рынок? И если входить, то чем заниматься? Какими направлениями?

- Отвечу двумя частями на ваш вопрос. Первое — относительно наполненности рынка. Наше мнение, что рынок, локальный рынок, наполнен процентов на 80. Мы высчитывали это, исходя из производства дорожно-транспортной техники — новой, которая постоянно вводится в эксплуатацию, а также пытались анализировать по состоянию отработки или списания этой техники. Проходит определенный период, технику нужно списывать, соответственно, как правило, элементы транспортной телематики не всегда из этой техники демонтируют обратно. Соответственно, наше мнение, что этот рынок будет все равно прибавлять процентов на 20 в связи с этими факторами, которые появляются.

Интервью: «Евромобайл» о становлении Умных городов, системе ADAS и о будущем рынка телематики в России

Отвечая второй частью на ваш вопрос, я скажу, что, конечно, новым компаниям есть чем заниматься. Главное найти тот оптимальный, необходимый и востребованный кейс, который нужен будет этому клиенту. Нужно стать лучшим в предоставлении той или иной части услуг, и тогда, собственно, откроется большой рынок не только на территории РФ и стран СНГ, но и вне.

– Два года назад ваша компания изменила вектор развития и выросла в другую компанию, занимающуюся решениями и разработкой. Какую долю в обороте компании сейчас занимает дистрибуция устройств и какую — решения?

- Да, на сегодняшний день у нас около 60 процентов выручки обеспечивает, все-таки, дистрибуция и 30 процентов — это наш инжиниринг. Но эта ситуация меняется, не ежедневно, но от месяца к месяцу точно, и, скажем, тот темп роста, который показывает наш инжиниринг, на самом деле не может меня как руководителя не радовать, и я думаю, что где-то к концу следующего года мы эти доли сравняем, и доля нашей дистрибуции, и доля инжиниринга выровняются.

← Предыдущий постСледующий пост →
Готовы попробовать продвинутый и гибкий
GPS-мониторинг?
Начать
Недавние посты