В каких направлениях будет развиваться транспортная телематика в 2023 году и какие новинки представляют производители GPS-оборудования? Чтобы это понять, мы исследовали технологические разработки и выпущенные на рынок устройства производителей, лидирующих на платформе Navixy. Наша статья поможет производителям и партнерам узнать об устоявшихся общемировых трендах, которые с большой вероятностью придут на российский рынок.
Teltonika делает упор на OBD-трекеры
Первый производитель, о котором пойдет речь, — это Teltonika. Последние несколько лет производитель уделяет внимание разработке экономически эффективных и простых в установке устройств. Именно поэтому Teltonika является лидером по количеству подключенного во всем мире GPS-оборудования на платформе Navixy в 2022 году.
Отметим устройство FMB965 и LTE-версию популярного трекера FMB920, который всего за четыре года на рынке достиг отметки в один миллион установок. Еще более значимым результатом стало то, что за два года GPS-оборудование Teltonika подключили три миллиона раз. Такие успехи еще раз доказывают, что производитель Teltonika знает, чего хотят клиенты от качественного продукта по разумным ценам.
Подробнее расскажем о новых устройствах в линейке OBD-трекеров Teltonika:
FMx00A | OBD-трекер может работать в сетях 4G, в частности M1. Устройство с моментальной установкой может считывать такие OEM-параметры, как реальные данные одометра и данные о расходе топлива OEM-параметры. Трекер совместим со множеством марок автомобилей. |
FMx800 | Эта серия OBD-трекеров поддерживает 4G Cat 1 и Cat M1 сети с поддержкой 2G. Это обеспечивает возможность работы устройства во многих странах и областях земного шара. Трекер имеет встроенный акселерометр, а расширить сценарии использования можно с помощью внешних устройств — BLE-маяков и датчиков. |
FMM13A | Усовершенствованный трекер 4G LTE Cat M1 с гибкими входами. Среди отличительных характеристик — широкие возможности удаленного мониторинга, поддержка адаптера CAN-шины и точный контроль расхода топлива. |
В прошлом году Teltonika обновила прошивку для серии OBD 001, сделав ее похожей на FMx003. Теперь серия 001 отличается только тем, что эти трекеры не могут считывать данные OEM с автомобилей Citroen и Peugeot группы Peugeot S.A. Но отметим, что список поддерживаемых автомобилей для считывания данных OBD постоянно расширяется.
Таким образом, Teltonika делает больший упор на совместимость с OBD, продолжая лидировать на рынке экономичных устройств по всему миру.
Читайте также:
Как внедрить BLE-маячки Teltonika на телематической платформе Navixy
Jimi IoT (Concox) выпускает GPS-оборудование с 4G и видеомониторингом
Jimi IoT, следующий производитель, о котором мы расскажем, — лидер по количеству подключаемых устройств Navixy в 2022 году в странах Латинской Америки и Африки. В последнее время Jimi IoT сосредоточились на разработке GPS-оборудования с поддержкой 4G и видеомониторинга. Производитель расширил разнообразие устройств видеотелематики до семи моделей, включая надежную серию JC400 и мини JC120.
Мы выбрали несколько наиболее интересных моделей GPS-оборудования, недавно выпущенных Jimi IoT:
VL802 | Эта модель — фактически обновленная версия GT06N, предыдущего бестселлера компании Jimi IoT. VL802 представляет собой проводной GPS-трекер с поддержкой 4G, предназначенный для управления промышленными и коммерческими автопарками: от легкового до грузового транспорта и автобусов. Трекер оснащен двусторонней связью, имеет интерфейс RS485 и другие входы/выходы для подключения различных периферийных устройств. |
VL502 | Первый OBD-трекер Jimi IoT, который может считывать данные K-Line и OBD и работать в сетях 4G Cat 1. Устройство способно получать множество данных об автомобиле: VIN-код, обороты двигателя, пробег и многое другое. OBD-трекер имеет алгоритм определения опасного вождения, который востребован в сфере страховой телематики. |
LL303 | Новое 4G-устройство для GPS-мониторинга работает на солнечных батареях. Его можно использовать для контроля контейнеров, грузовиков, а также мониторинга строительной техники и прицепов. |
JC450 | Выпущенное в начале 2023 года, устройство JC450 представляет собой систему видеокамер на базе искусственного интеллекта с видимостью до пяти каналов в режиме реального времени. JC450 разработан для защиты водителей в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает безопасность благодаря мониторингу в реальном времени, аварийной сигнализации и сигналам бедствия. |
Jimi IoT сохраняет фокус на разработке устройств для GPS-контроля объектов и видеомониторинга. Компания сосредоточена на создании собственной сети подключенных устройств для комплексного подхода к транспортной телематике.
Queclink берет курс на Азию, Африку и Ближний Восток
Китайский производитель Queclink уже фокусировался на развитии в определенном регионе — Латинской Америке. Эта стратегия оказалась успешной: сегодня на платформе Navixy производитель занимает первое место по количеству подключенного GPS-оборудования в Бразилии, Аргентине и Перу.
Теперь компания Queclink решила обратить внимание на регион AMEA, куда входят Азия, Африка и Ближний Восток. Для этого у производителя есть все возможности: Queclink охватывает широкий спектр услуг для транспортной телематики — от простых и экономичных трекеров до GPS-терминалов с передачей данных CAN и тахографа.
Рассмотрим функциональные возможности новых трекеров Queclink:
GV58CEU | Миниатюрный трекер с поддержкой LTE Cat 1 и BLE, который можно легко спрятать в большинстве автомобилей. Несколько входов и выходов позволяют в режиме реального времени отслеживать состояние зажигания, уровень топлива, идентификатор водителя и многое другое. Обычно трекер используют в паре с GPS-маячками Queclink в качестве комбинированного решения для поиска угнанного транспорта, что повышает вероятность возврата автомобиля до 80-90%. |
GV305CEU | Универсальный автомобильный LTE-трекер с поддержкой BLE и множеством интерфейсов. Последовательные порты RS232 и RS485 обеспечивают дополнительные функции: контроль уровня топлива и идентификация водителя. Пользовательские интерфейсы позволяют осуществлять дистанционное управление и мониторинг на основе оперативных данных. |
GV350CEU | Мощный и универсальный автомобильный LTE-трекер с поддержкой CAN-шины. Встроенный CAN-ридер считывает данные с оборудованного легкового и грузового транспорта. Последовательный порт RS232 и интерфейс 1-wire позволяют контролировать уровень топлива и идентифицировать водителя. |
GV355CEU | Полнофункциональный терминал LTE Cat 1 с возможностью считывания данных CAN и тахографа предназначен для передовых автопарков. Он оснащен мощным CAN-ридером, который может быть подключен практически ко всем моделям тахографов (включая D8 и CAN-interface tachograph) для удаленной выгрузки DDD-файлов. Устройство поддерживает все виды считывания данных автомобиля, оснащенных CAN-шиной и BLE 5.2. |
Отметим наибольший интерес наших партнеров к моделям GV350CEU и GV58CEU. По нашим предположениям, терминал GV350CEU станет одним из главных продвигаемых продуктов: на выставке Expo Seguridad в Мехико в прошлом году производитель представлял только эту модель CEU — с поддержкой LTE Cat-1 и ориентированную на рынок Европы.
Выводы Navixy о трендах 2023 года в GPS-оборудовании
Производители GPS-оборудования обновляют свои линейки, дополняя их OBD-трекерами и устройствами для видеомониторинга. Производители в новых моделях делают ставку на поддержку сетей 4G и CAN-ридеры. Отметим технологические разработки в транспортной телематике с помощью периферийных устройств и датчиков — чтобы эффективно собирать и получать телематические данные.
Если у вас возникли вопросы по подключению и использованию устройств на платформе, мы всегда рады помочь по почте sales@navixy.ru. Вы также можете начать бесплатное тестирование нашей платформы, чтобы оценить все возможности Navixy.