Меню

Проблемы с отчётами

Отчёты - очень ресурсоёмкий процесс, подразумевающий сбор разнообразной информации из различных таблиц в базе данных, а затем объединение их в единый документ. Здесь мы рассмотрим проблемы, которые могут возникать при построении отчётов на On-Premise серверах. Эти проблемы главным образом связаны с серверной аппаратной частью, но при их возникновении это не очевидно, поэтому следует подробно разобраться в причинах.

Отчёты не создаются

Это довольно распространенная проблема на standalone-серверах, которые не администрируются должным образом. При попытке создания отчёта вы наблюдаете индикацию загрузки, однако загрузка длится бесконечно долго, и отчёт не формируется. Если открыть вкладку Network в "инструментах разработчика" вашего браузера, то можно обнаружить, что API-запрос на создание отчёта завершается ошибкой 504 Gateway Time-out.

Причина - недостаточное количество свободного места на диске. Если ваша платформа работает на двух серверах, то здесь речь идёт о сервере приложений (на котором запущены java-сервисы).

Платформа настроена таким образом, что она приостанавливает выполнение ресурсоёмких процессов, когда на диске занято 99% свободного места. В некоторых случаях (на серверах, развернутых ранее 2022 года), это происходит при заполнении диска свыше 90%. Это необходимо для того, чтобы сохранить базовый функционал, избежать полного переполнения диска и дать вам время на решение проблемы.

Первое, что нужно сделать - это убедиться, что диск действительно переполнен. Если это не так, то речь может идти о сбое платформы, о котором следует сообщить в техническую поддержку.

Следует убедиться, что размер диска соответствует рекомендованному согласно системным требованиям к серверному оборудованию. Если диск меньше рекомендованного, следует принять экстренные меры по его увеличению.

Далее необходимо разобраться, что явилось причиной переполнения диска. Если на вашем сервере размещается исключительно платформа Navixy, то свободное место как правило занято логами сервисов. Также место может занимать база данных, если она расположена на том же диске, - она неизбежно увеличивается в объёме с течением времени. В последнем случае действовать нужно незамедлительно, так как недостаток свободного места для записи в базу данных может привести к ее неработоспособности и утрате информации.

Если на вашем сервере зарегистрировано много устройств (более нескольких тысяч), то логи java-сервисов могут занимать значительное количество места - иногда размер одного файла может превышать 1 Гб. Впрочем, логи не растут в объёме бесконечно, поскольку при стандартных настройках имеют жизненный цикл в 7 дней, а затем удаляются.

В качестве временного (и не рекомендованного) решения проблемы со свободным местом в экстренных случаях вы можете удалить файлы логов за предыдущие дни, поскольку они не требуются для текущего функционирования платформы. Однако, следует учитывать, что в течение недели логи накопятся вновь и займут примерно такое же количество места на диске.

Отчёты создаются слишком долго

В данном случае следует делать вывод исходя из временного периода и количества устройств, по которым строится отчёт. Очевидно, что чем больше устройств участвует в отчёте и чем дольше временной период, тем больше времени и ресурсов необходимо системе, чтобы запросить всю нужную информацию из базы данных и сформировать результат.

Вероятные причины медленной генерации отчётов:

  • Недостаток оперативной памяти или недостаточная скорость дисков - наиболее распространенная причина. С ростом числа устройств и пользователей вашему серверу может начать не хватать ресурсов для эффективной работы. Вашим системным администраторам необходимо проанализировать производительность сервера.
  • Высокая нагрузка на сервер в рабочее время. Если ваши пользователи строят множество отчётов одновременно, либо выполняется запрос большого количества данных через API, это может сказаться на общей производительности системы в целом.
  • Избыточные лимиты для создания отчётов. Если ранее вы изменяли стандартные лимиты, то нагрузки могут возрасти в значительной степени.
  • Некорректная конфигурация MySQL. Если конфигурация в каких-либо целях изменялась и отличается от стандартной, то база данных сама по себе может работать неэффективно.
  • Посторонняя нагрузка на базу данных или постороннее ПО на сервере. Нередки случаи, когда клиенты используют стороннее ПО на том же сервере, где размещена платформа Navixy, для решения каких-либо задач. Случается даже так, что посторонее ПО собирает информацию из базы данных напрямую, генерируя непредсказуемые нагрузки. Допускать подобное крайне нежелательно.
  • Сбой в работе платформы. К сожалению, программные сбои иногда случаются, но они крайне редки, поэтому следует сперва исключить все вышеуказанные причины. Если вы уверены, что причиной медленной работы отчётов является сбой со стороны платформы, сообщите об этом в техподдержку, сопроводив обращение всей информацией, которая позволила вам сделать такой вывод.
Миграция с Wialon
Показать
Миграция с Wialon
Перенос пользователей,
трекеров, геозон и истории.
Узнать больше
Скрыть

На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в «Политике конфиденциальности».