Топливные датчики позволяют отслеживать уровень топлива в автомобильных баках, цистернах и даже в статичных емкостях. Благодаря алгоритмам платформы, отчетам и правилам данные с этих датчиков позволят отследить уровень потребления топлива, заправки и сливы. Правильное использование данных с этих датчиков позволит экономить большие суммы, предотвращая потери топлива и заранее отслеживая проблемные транспортные средства, которые потребляют топлива больше, чем должны, а следовательно, и прибыли от них гораздо меньше, чем ожидается.
Датчики уровня топлива бывают разных типов. Подробнее о каждом из них мы написали в Академии. В этой статье предлагаем сконцентрироваться именно на работе топлива на платформе, а также настройках топливных датчиков и на что они влияют.
От чего зависят показания топливных датчиков на платформе
Правильное отображение данных зависит от:
- Датчика уровня топлива – какой он и насколько хорошо способен считывать показания из бака, а также насколько хорошо он взаимодействует с GPS трекером.
- Установки датчика в баке – если у вас нестандартный бак или требуется нестандартная установка, лучше всего посоветоваться с производителем о том, как установить такой датчик.
- Настройки на стороне устройства - необходимо удостовериться, что датчик настроен и устройство отправляет его данные на платформу. Желательно не производить дополнительных калибровок на стороне устройства, а делать это сразу на платформе.
- Настройки на стороне платформы – от них зависят не просто показания в виджетах, но также работа оповещений о сливах и заправках и отчеты об уровне топлива. Чем точнее вы произведете настройки, тем удобнее будет анализировать показания и выявлять нестандартные случаи, требующие вашего внимания.
Создание датчика
Топливные датчики – это один из типов измерительных датчиков. Для создания такого датчика на платформе потребуется перейти в раздел Управление устройствами и открыть панель Датчики и кнопки. Нажмите + и выберите измерительный датчик.
Настройки топливного датчика
После того, как вы выберете Уровень топлива в качестве типа измерительного датчика, отобразятся дополнительные настройки.
Все настройки топливного датчика:
- Название датчика – укажите удобное и понятное название для датчика, которое будет отображаться в виджетах, отчетах и правилах.
- Вход – выберите вход, с которого устройство передает данные датчика.
- Ед. измерения – выберите единицы измерения.
- Погрешность – заданный процент для расчета абсолютной ошибки от объема бака. По погрешности вычисляется значение для определения заправок и сливов.
- Пороговые значения для определения "сливов" – используются для определения сливов топлива в отчетах. Так как отчеты можно построить по времени и по пробегу, они имеют два вида
- По времени – максимально допустимый расход в единиц/час, задаётся в настройках датчика, если не задан - то принимается за 120 единиц/час. Используется, если ось X на графике это время. Устанавливайте значение на несколько процентов больше возможного потребления в нагрузке и/или при подъеме авто по склону.
- По пробегу – максимально допустимый расход единиц/100км. Используется, если ось Х на графике — это пробег. Необходимо указывать вручную. Использовать то, что указывается заводом производителем авто в качестве потребления на 100 км не рекомендуется. Лучше всего – провести тесты и проверить реальный расход на отчетах, а затем выставить необходимые значения. Так вы добьетесь максимальной точности.
- Игнорировать в движении – платформа будет исключать сливы и заправки для правил и отчетов, которые начались или происходили во время движения. Движение определяется по настройке Определение стоянок.
- Сливы – платформа не будет учитывать сливы при движении.
- Заправки – платформа не будет учитывать заправки в движении.
- Задержка работы фильтра - настройка появляется при включении игнорирования. Таймаут в минутах, который определяет, насколько будут сокращены интервалы движения для фильтрации заправок на одинаковое количество минут до начала стоянки и после начала поездки. Данная опция может быть полезна если уровень топлива стабилизируется через некоторое время после заправки, когда транспортное средство уже начало движение. Такое возможно в случае больших объемов топливных баков. По умолчанию этот параметр равен 5-ти минутам.
- Калибровочная таблица – параметр для преобразования показаний датчика в необходимые единицы измерения, например в литры. Иногда значения для таблицы могут быть предоставлены производителями датчиков. Но в большинстве ситуаций может потребоваться тарировка.
- объем бака - максимальный, указанный в калибровочной таблице объем в литрах, либо 100, если тарировка не задана (предполагается, что данные передаются в процентах).
- Даже если ваш датчик уже присылает данные на платформу в литрах, то лучше указать тарировку в виде 0 = 0 литров и максимальная вместимость топливного бака = X литров.
- Если это датчик, который передает информацию об уровне топлива в процентах, укажите тарировку 0 = 0 литров и 100 = максимальная вместимость топливного бака литров.
- Расширенные настройки – находятся под калибровочной таблицей. Отвечают за игнорирование каких-либо данных при выводе информации.
- Игнорировать значения – значения указываются в том виде, в котором они приходят на платформу от устройства.
- Менее – игнорировать любые значения, меньше Х. Полезно с датчиками, если показания от них постоянно падают ниже определенных значений. Например, неплотно зафиксирован провод или датчик присылает 0 при выключенном зажигании.
- Более – игнорировать любые значения, больше Х. Полезно с датчиками, показания которых могут резко увеличиваться время от времени. Например, когда они обнаруживают ошибку или большее напряжение, чем должно быть.
- Коэффициент – умножать получаемые величины на определенный коэффициент. Если необходимо делить значения, используйте десятичную дробь.
- Игнорировать значения – значения указываются в том виде, в котором они приходят на платформу от устройства.
Как работает топливо на платформе
Получение и обработка
Платформа считывает данные и сохраняет показания датчиков в том виде, в каком они приходят от устройств. Сохранение данных с датчиков происходит только тогда, когда топливный датчик создан в системе.
Применение множителей, фильтрационных минимумов и максимумов, калибровочных таблиц и других настроек датчиков происходит только при выводе данных. Таким образом, у вас всегда есть возможность изменить настройки и построить отчеты заново, чтобы проверить – как изменения повлияли на сохраненные данные.
Работа сливов и заправок в правилах
В правилах сливы и заправки полностью опираются на калибровочную таблицу и абсолютную ошибку, которая вычисляется из
объема бака * погрешность
Берутся последние на текущий момент показания датчика за десять минут и
- Если уровень топлива увеличился больше, чем абсолютная ошибка – зафиксируется событие о заправке.
- Если уровень топлива уменьшился больше, чем абсолютная ошибка – событие о сливе.
Например, если объем бака 100 литров, а погрешность 5%, то изменение уровня топлива на 5 литров в течение 10 минут вызовет срабатывание правила.
Также дополнительные параметры игнорирования заправок и сливов в движении отключают срабатывание правил в движении.
Работа сливов и заправок в отчетах
В отчетах используется более продвинутая система, так как они опираются на большее количество сохраненных данных. В учет идут все параметры.
Для регистрации сливов платформа использует абсолютную ошибку и скорость снижения уровня топлива.
К сливу относится уменьшение уровня топлива более чем на величину погрешности со скоростью превышающей предельный расход по времени или предельный расход по пробегу(если он задан). Какой из порогов использовать, определяет ось Х на графике.
К заправке в отчете относится увеличение уровня топлива более чем на величину погрешности.
Подряд идущие заправки или сливы группируются. То есть, если одно и то же условие сработало несколько раз подряд, платформа сгруппирует их в одну большую заправку или слив.
Игнорирование заправок и сливов в движении
Как только вы включили одну или обе опции игнорирования в настройках датчика - для отчетов и оповещений будет использоваться следующий алгоритм в дополнение к стандартным:
- Если заправка начинается во время стоянки, это будет отображено в отчете и зарегистрировано правилом. Кроме того, если заправка начинается в течение X минут из задержки фильтра до начала стоянки или в течение X минут из задержки фильтра после начала поездки, это также будет зарегистрировано правилом и отображено в отчете.
- Однако, если заправка начинается раньше, чем через X минут из задержки фильтра перед парковкой или позже, чем через X минут из задержки фильтра с начала поездки, она будет отфильтрована.
- В случаях, когда задержка фильтра не указана, все заправки, начинающиеся во время поездок, будут отфильтрованы.