Отчет отображает подробную информацию по всем топливным сенсорам, установленным в автомобиле и подключенным к GPS трекеру. Также отчет может отобразить информацию с агрегирующих датчиков. Отчет будет содержать данные о сливах, заправках, начальный и конечный объем топлива за определенный период и дни, общий расход топлива и расход топлива на 100 км или в час. Построить отчет можно и с помощью API платформы. Используйте плагин 10.
Что влияет на показания в отчете
Отчет отображает графики на основании отправленных устройством показаний датчиков. От полученных данных, установленных настроек топливных датчиков и параметров самого отчета он производит вычисления сливов, заправок и расхода топлива. Для того чтобы платформа производила вычисления и отображала информацию правильно, необходимо настроить следующее:
- Чтение топливного датчика определенного типа должно быть поддержано на платформе. Вы можете уточнить – поддержано ли чтение уровня топлива с определенного типа датчиков в списке поддержанных входов у любой модели
- Данные с устройства и датчика уровня топлива. Он должен постоянно отправлять данные об уровне топлива на устройство, а устройство на платформу. Если данные приходят не всегда или они неточны – график может отобразить отсутствие данных за период, или платформа может произвести неправильные вычисления.
- Настройки датчика уровня топлива влияют на записываемые значения и используются для вычисления сливов и заправок в отчете. Вы в любой момент можете изменить настройки сенсора и построить новый отчет.
- Параметры отчета. Также имеют непосредственное влияние на получаемые результаты.
Как работает чтение топлива и отчет
Для предоставления информации в отчете платформа производит следующее:
- Собирает и сохраняет сырые данные с устройств и топливных датчиков.
В зависимости от установленных в настройках датчика игнорируемых значений, она может отфильтровывать сырые показания датчика при выводе информации. Также для сырых данных датчика может применяться коэффициент. Все параметры настраиваются вами вручную. Самостоятельно платформа не вносит изменений и записывает данные как есть. - Далее для построения отчета сырые данные преобразуются в значения, указанные вами в калибровочной таблице. Если калибровочная таблица не заполнена, платформа не произведет никаких преобразований и отобразит сохраненные значения в полученном виде.
- На основании выбранных вами параметров отчета платформа строит график сохраненных значений.
- Далее, к этому графику применяются настройки топливного датчика – погрешность и пороговые значения. Так платформа вычисляет сливы и заправки для отчета.
- Производятся вычисления по сливам, заправкам и расходу топлива за период.
Как работает определение заправок в отчете
Для определения заправок в отчете используется параметр датчика – погрешность и калибровочная таблица.
Последнее значение в калибровочной таблице – это максимальная емкость бака для датчика. Если калибровочная таблица не заполнена, то платформа считает максимальной емкостью бака 100 литров. Так, если ваш топливный бак имеет максимальную емкость 100 литров, то все изменения уровня топлива между соседними полученными данными от этого датчика будут сравниваться с уровнем погрешности 5% от 100 литров. Платформа сравнивает показания в отрезках из двух последовательных точек. Если уровень топлива повысился более, чем на 5 литров, будет отмечена заправка в отчете.
Как работает определение сливов в отчете
Для определения сливов в отчетах платформа использует параметры датчика Пороги для сливов. В отчетах используются пороги для сливов, поскольку они более сложные и сравнивают информацию по времени и по расстоянию. Порог по времени будет использоваться для топливного отчета с X=время, а по расстоянию - в отчете с X=пробег.
Рассмотрим пример для отчета по времени. Порог сливов установлен в 120 литров в час или 2 литра в минуту. Имеем следующие 4 точки
- 1:00 – 100 л
- 1:02 – 95 л – изменение уровня топлива на 5 литров попадет в слив, так как уровень топлива изменился на 2,5 литра в минуту при пороге 2 литра в минуту.
- 1:04 – 90 л – изменение уровня топлива тоже попадет в слив, потому что уровень топлива снова менялся быстрее, чем установленный порог. Теперь слив составляет 10 литров.
- 1:06 – 87 л – данное изменение уровня топлива не попадет в слив, так как уровень топлива менялся на 1,5 литра в минуту, что меньше порога 2 литра в минуту.
Общий слив составил 10 литров и начался в 1:00 с уровнем топлива 100 литров. Закончился в 1:04 с конечным уровнем топлива 90 литров.
Рассмотрим пример для отчета по пробегу. Порог сливов установлен в 15 литров на 100 км или 0.15 литров на км. Также проверим на примере из 4 точек:
- 0 км от начала отчета – 100 л.
- 5 км от начала отчета – 98 л. Платформа зафиксирует слив, потому что уровень топлива изменился на 0,4 л на км, что гораздо выше, чем пороговое значение. Слив составил 2 литра.
- 10 км от начала отчета – 96 л. Платформа также фиксирует слив, потому что уровень топлива снова менялся быстрее, чем указано в настройках датчика.
- 15 км от начала отчета – 95,3 л. Платформа не фиксирует слив, потому что уровень топлива изменялся со скоростью 0,14 л на км, это меньше, чем установленный порог.
Общий слив составил 4 литра и начался, когда в баке было 100 литров. Закончился слив, когда в баке было 96 литров.
Параметры отчета
В отчете используются следующие параметры:
- Ось «Х» на графике
- Пробег – отчет строится на основании полученных данных по пробегу, а сливы учитываются, исходя из пороговых значений по пробегу. Средний расход будет рассчитываться в л/100км.
- Время – отчет строится на основании полученных данных по времени, а сливы учитываются, исходя из пороговых значений по времени. Средний расход будет рассчитываться в л/ч.
- Детализация по датам – отобразить итоговые данные по движению топлива за каждый день выбранного периода.
- Показывать общий отчет - позволяет включить или отключить страницу с общей информацией по всем устройствам.
- Показывать только общий отчет – отобразить итоговые значения о движении топлива за период по всем выбранным устройствам.
- Расход по данным зажигания - для расчета средних показателей потребления топлива будут использованы показания датчика зажигания, а не время поездок. Используйте для техники, которая часто и подолгу стоит на месте с запущенным двигателем - экскаваторы, тракторы и т.д.
- Показывать пробег доступен только для отчета по времени. При включении на графике дополнительно будет отображаться пробег.
- Использовать умный фильтр - в отчете не будут учитываться короткие поездки расстоянием до 300м и до 4 точек. Длина и время таких поездок не будут учтены в статистике.
- Показывать скорость - добавляет на график в отчете показание скорости. Поможет вам при диагностике расхода топлива, а также определить ложный ли был слив (например, реальный слив вряд ли может произойти на скорости 90 км/ч).
- Сглаживать график - данный параметр рекомендуется использовать для устройств без встроенного механизма усреднения значений. Если график неровный и уровень топлива постоянно скачет вверх-вниз на 5-10% - попробуйте включить эту функцию. Обратите внимание, что сглаживание понижает точность определения заправок и сливов, но позволяет получить приемлемую картину для неточных датчиков.
- Фильтровать выбросы - если на графике вы наблюдаете сильные кратковременные изменения уровня топлива - включите этот параметр. Если вы хотите отфильтровать только самые большие выбросы - передвиньте ползунок левее. Если наоборот, слабые - правее.
График расход топлива по датчику
Представляет показания датчиков топлива в графическом виде. Отображает показания по каждому датчику отдельно. Если для физических сенсоров настроен агрегирующий топливный датчик, то данные будут отображаться только с него. Показания датчиков в составе агрегирующего отображаться не будут.
Также на графике будут отображаться сливы и заправки в виде цифр. Цифры по порядку из таблицы Заправки и сливы. Сама точка будет показана в конце заправки или слива, а не там, где они начинаются.
- При заправке цифра отобразится зеленым цветом,
- При сливе цифра отобразится красным цветом.
Если данных с датчика на платформу не поступало, то на графике это будет отображено в виде затемненной области с соответствующим уведомлением при наведении. Это значит, что платформа не получала данных с этого топливного датчика в отображаемый период. Причин такому может быть несколько:
- Устройство не отправляло данных с топливного датчика в этот период. Например, провод датчика ненадежно закреплен или данные с этого датчика не отправлялись согласно настройке маячка.
- Устройство вообще не отправляло данных в этот период. Например, оно было выключено или снято с объекта наблюдения.
При этом, если какие-либо значения были отфильтрованы согласно настройке датчика уровня топлива, то платформа отобразит последние неотфильтрованные данные здесь.
Точки
При наведении курсора на любую из точек отчета, отобразится точная информация, записанная в этой точке. В зависимости от того, с какими параметрами построен отчет, на нем можно будет увидеть различную информацию:
Если для оси X используется пробег, то на графике будет отображаться изменение уровня топлива по пробегу автомобиля. Также можно отобразить показания скорости при наведении на любую из точек отчета.
Точка из примера ниже читается так:
При пробеге в 156.51 км от начала периода отчета уровень топлива в баке был 61 литр. Зажигание было включено, скорость составляла 58 км/ч.
Если для оси Х используется время, то на графике будет отображаться изменение уровня топлива по времени. Также можно отобразить показания скорости и пробега в точке.
Точку из примера ниже можно прочитать так:
21 января 2023 года в 12:21 уровень топлива был 64 литра. Зажигание было включено, скорость составляла 56 км/ч. Пробег от начала периода отчета составлял 139,13 км.
Таблица Заправки и сливы
В этой таблице будет отображена информация о зафиксированных сливах и заправках за период.
В этой таблице информация представлена в следующих колонках:
- Номер – порядковый номер, который также будет отображаться н графике.
- Время – когда был зафиксирован слив или заправка.
- Заправка/слив
- Объем, л – количество литров по определившемуся событию.
- Начальный объем, л – уровень топлива в начале события.
- Конечный объем, л – уровень топлива в конце события.
- От начала, км – сколько км проехало устройство с начала периода отчета.
- Адрес. При нажатии на адрес откроется карта, чтобы отобразить – где произошло событие. Перед адресом могут быть перечислены геозоны, если адрес находится внутри них.
Строки можно прочитать следующим образом:
Номер 1 на графике - заправка. Событие произошло 21 января 2023 года в 11:10 . Начальный объем был 16 литров, конечный – 73. Объем заправки составил 57 литров. Это произошло через 88.63 км после начала периода отчета в городе Щёлково, Московской обл.
Таблица Детализация по датам
Таблица с детализацией по датам отобразит рассчитанную информацию по дням, согласно показаниям и настройкам отчетов.
Информация в таблице распределена по следующим колонкам:
- Дата – отчетный день
- Данные по GPS и нормам расхода
- Пробег, км - информация о пробеге, посчитанному по GPS на стороне маячка.
- Расход по норме, л – сколько литров транспортное средство потратило бы, расходуя топливо так, как указано на заводе.
- расход по норме, л/100 км - норма расхода транспортного средства, указанная заводом. Берется платформой из карточки транспортного средства.
- Данные по датчику уровня топлива – данные, которые платформа получила от датчика уровня топлива.
- Начальный объем, л – начальный уровень топлива за день.
- Конечный объем, л – конечный уровень топлива за день.
- Расход, л – фактический расход уровня топлива за день. Рассчитывается по формуле((начальный уровень топлива + (объем заправок – объем сливов)) – конечный уровень топлива
- Расход л/100км – фактический расход уровня топлива на 100 км. Рассчитывается по формуле
((начальный уровень топлива + (объем заправок – объем сливов)) – конечный уровень топлива)/пробег * 100
- Заправки – информация о количестве и общем объеме зарегистрированных заправок.
- Сливы – информация о количестве и общем объеме зарегистрированных сливов.
Информацию в первой строке можно анализировать следующим образом:
21 января 2023 года пробег автомобиля составил 378.69 км. При расходе по норме, заявленному производителем - 8 л на 100 км, общий расход топлива составил бы 30.3 л. По датчику начальный объем топлива составлял 31 л, а конечный 25 л. При этом ТС заправляли один раз на 57 л. Сливов зафиксировано не было. Общий расход топлива за день составил 63 литра, а реальное потребление по датчику 16.64 л на 100 км.
Для расчета итогового расхода отчет берет начальный объем в первый день за период и конечный объем в последний день за период, общий пробег, а также общий объем заправок и сливов. Общее потребление - это сумма потребления топлива по дням. После этого использует формулу для расчета среднего расхода на 100км.
Итоговую информацию можно прочитать так:
Общий пробег за период составил 752.3 км. При расходе по норме 8 л на 100 км, общий расход топлива был бы 60.18 л. По датчику уровень топлива на начало периода 31 л, на конец периода 59 л. Общее число заправок 3 объемом 155 л. Реальный расход топлива составил 127 л, а реальное среднее потребление 16.88 л/100 км.
Таблица Статистические данные
В этой таблице представлена статистическая информация об уровне топлива по дням и за период.
Данные распределены по следующим колонкам:
- Дата
- Минимум, л – минимальный уровень топлива за период.
- Максимум, л – максимальный уровень топлива за период.
- Среднее, л – среднее значение уровня топлива за период. Основывается на всех полученных значениях датчика.
Данные из строки можно прочитать так:
21 января 2023 года минимальный уровень топлива в баке составил 16 литров, что также оказалось самым низким значением за весь период. А максимальный – 73 литра. Среднее значение уровня топлива в баке составило 42.48 л, что также является самым низким значением за период.
Качество показаний датчика топлива (LAB)
В этой секции отчета представлена информация об оценке качества показаний датчика уровня топлива, которая рассчитывается на основе анализа шума сырых данных, поступающих датчиков уровня топлива, включая штатные и отдельно устанавливаемые. Данная информация будет полезна клиентам, которые проводят анализ топливных расчетов и графиков и хотели бы лучше понять природу топливных данных, например, почему график неровный и “выглядит как пила”.
В случае, если данных для расчета оценки качества показателей датчика достаточно, алгоритм предоставит количественный и качественный результат:
- Количественный результат представлен в виде оценки от 1,0 до 10,0, где 1,0 - низкое качество показателей датчиков, 10,0 - высокое качество показателей датчиков топлива.
- Качественный показатель представлен в одном из трех уровней качества: низкий, для датчиков с оценкой от 1,0 до 3,9, средний для датчиков с оценкой от 4,0 до 7,9 или высокий, с оценкой от 8,0 до 10,0.
Если данных для расчета недостаточно, например если датчик используется недавно, система выдаст сообщение: “Недостаточно данных для оценки качества показаний датчика топлива. Наиболее вероятными причинами могут являться: недостаточное количество поездок автомобиля за выбранный период, слишком редкий интервал получения топливных данных или некачественная тарировка датчика на платформе. Минимально рекомендуемый период для оценки качества показаний – от 14 дней активной эксплуатации автомобиля.”
Также, в секции “Качество показаний датчика топлива” содержатся рекомендации. Представленные сведения могут быть применимы для принятии решений, особенно в случае, если результаты вычислений не соответствуют ожиданиям. Пример того, как выглядит секция “Качество показаний датчика топлива” представлен на рисунке ниже.
Чем может быть полезен отчет
Мы выяснили, что отчет способен рассчитывать и показывать максимально точную информацию, когда устройство предоставляет данные с датчика правильно.
Использовать такой отчет можно:
- Для учета реального расхода топлива транспортными средствами и сравнения его с заявленными производителем.
- Для расчета амортизации на транспортировку товаров и грузов, что будет полезно логистическим компаниям и любому бизнесу для расчета себестоимости цен на товары.
- Для расчета выплат сотрудникам по ГСМ, если они работают на своих транспортных средствах.
- Для выявления недобросовестных водителей, которые могут сливать ваше топливо для перепродажи.
- Для учета расхода топлива агрегатами. Например, генераторными установками.
- Для учета выдачи топлива транспортным средствам на базе.
- Для определения, какие машины нуждаются в ремонте, если их расход топлива постоянно высокий.
- Для определения качества показаний датчика топлива (LAB)